Воскресенье, 19.05.2024, 17:21Приветствую Вас Гость | RSS
кольчегизская средняя общеобразовательная школа
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа

Безопастность жизнидеятельности


1. Цели и задачи охраны труда и безопасности жизнедеятельности в учреждении:
1) сохранение жизни и здоровья работников и обучающихся;
2) предупреждение (локализация) аварий и ЧС в учреждении.
Промежуточные задачи для достижения указанных целей:
1) обеспечение безвредных и безопасных условий труда;
2)подготовленность персонала и обучающихся к действиям в условиях ЧС;
3) осуществление систематического контроля за состоянием охраны труда и техники безопасности в учреждении.
Управление Системой охраны труда (применительно к образовательному учреждению – безопасностью жизнедеятельности (БЖ) учреждения) является одной из приоритетных функций управления организацией. Для эффективного управления БЖ необходимо иметь:
1) организационную структуру (органы управления);
2) нормативную базу - федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и собственные локальные нормативные акты и нормативно-технические документы, определяющие требования по обеспечению безопасности;
3) ресурсы (людские, материальные, финансовые).
2. Содержание работ по охране труда и безопасности жизнедеятельности в учреждении
Весь комплекс мероприятий, проводимых в учреждении по обеспечению БЖ, можно разделить на 9 групп - направлений работ:
1. Создание и своевременная корректировка нормативно-правовой базы БЖ: положений, указаний, инструкций, регламентов и т.д.
2. Формирование специальных органов управления БЖ: служба охраны труда, комитеты, комиссии и другие.
3. Разработка и осуществление организационно-технических мероприятий по обеспечению безопасной эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, технологических процессов, рабочих мест.
4. Разработка и осуществление организационно-технических мероприятий по предупреждению аварий, по готовности учреждения к локализации и устранению последствий аварий. 5. Санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические и реабилитационные мероприятия, направленные на поддержание работоспособности и здоровья работников.
6. Работа с персоналом и обучающимися: обучение действиям в ЧС природного и техногенного характера.
 7. Социально–экономические мероприятия, вытекающие из требований законодательства об охране труда и безопасности.
8. Мероприятия по профилактическому контролю состояния охраны труда и безопасности в учреждении.
9. Подготовка и представление в соответствующие органы отчетности о состоянии охраны труда и безопасности в учреждении.

3. Структура и органы управления безопасностью жизнедеятельности ОУ.
В процессе управления охраной труда и безопасностью участвуют все без исключения руководители и специалисты учреждении. По значимости в управлении организацией в целом и в управлении БЖ, в частности, выделяют три уровня управления:
1) высшее звено управления – руководитель учреждения, его заместители, главные специалисты;
2) среднее звено управления - руководители структурных подразделений, их заместители, руководители отделов; 3) младшее звено управления – зав. кабинетами; классные руководители и прочий персонал учреждения.
Органы управления безопасностью жизнедеятельности ОУ
В образовательных учреждениях создаются следующие органы, основные функции которых - непосредственное участие в процессе управления охраной труда и безопасностью:
· служба (отдел) охраны труда (специалист специально уполномоченный для решения соответствующих задач);
· служба контроля (административно-общественный контроль);
· нештатные (общественные) аварийно-спасательные формирования.
 
 Ежегодно приказом директора создаются следующие комитеты (комиссии)
 
3.1. Комитет (комиссия) по охране труда
Комитет (комиссия) по охране труда организует: совместные действия работодателя и работников по обеспечению требований охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, проведение проверок условий и охраны труда на рабочих местах и информирование работников о результатах указанных проверок, сбор предложений к разделу коллективного договора (соглашения) об охране труда.
Комитет (комиссия) имеет право получать от работодателя и службы охраны труда учреждения:
 информацию о состоянии условий труда на рабочих местах;
заслушивать на своих заседаниях сообщения работодателя или его представителей по вопросам обеспечения ими здоровых и безопасных условий труда на рабочих местах; участвовать в работе по формированию мероприятий коллективного договора или соглашения по охране труда;
вносить предложения работодателю о привлечении к дисциплинарной ответственности работников за нарушение охраны труда.
3.2. Комиссия по проверке знаний требований охраны труда и безопасности
Комиссию возглавляет руководитель учреждении или его заместитель.
Лица, входящие в комиссию, обязаны:
· пройти аттестацию по охране труда в Государственной межведомственной аттестационной комиссии по охране труда Кемеровской области и иметь соответствующее свидетельство;
· пройти аттестацию по безопасности в Территориальной аттестационной комиссии Кузнецкого управления и иметь соответствующее удостоверение.
3.3. Комиссии по расследованиям несчастных случаев, аварий, инцидентов и профзаболеваний
Комиссии по расследованию несчастных случаев, аварий, инцидентов, профзаболеваний создаются в установленных случаях или приказом руководителя учреждении, или территориальным органом Госгортехнадзора России.
Задачи и порядок деятельности комиссий определяются:
 
по расследованию несчастных случаев на производстве ---- Ст. ст. 227 – 231 Трудового кодекса РФ; Постановлением Минтруда РФ "Об утверждении форм документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях” от 24.10.2002 № 73
по расследованию и учету несчастных случаев с учащейся молодежью и воспитанниками -- Положение о расследовании и учете несчастных случаев с учащейся молодежью и воспитанниками (Утверждено приказом Гособразования СССР от 01.10.90 г. № 639)

по расследованию профессиональных заболеваний -- Положение о расследовании и учете профессиональных заболеваний (утверждено постановлением Правительства РФ от 15.12.2000 № 967). 
 
4.Процесс управления безопасностью жизнедеятельности в образовательном учреждении
 

Как видно из рисунка, процесс управления является непрерывным: полученная в результате конечного этапа – этапа контроля - информация анализируется, оценивается состояние объектов управления, принимаются новые планы или вносятся коррективы в имеющиеся планы и т.д.
 5. Контроль за состоянием охраны труда и безопасностью в учреждении
Контроль за выполнением запланированных мероприятий и соблюдением требований охраны труда и безопасности – заключительный этап процесса управления. Цель контроля состоит в определении, насколько точно и своевременно выполнены (выполняются) мероприятия, требования на рабочих местах, на объектах, технологических процессах и учреждении в целом. Полученные в результате контроля данные (информация) являются предметом анализа, оценки, прогноза и выводов, то есть началом нового цикла управления охраной труда и безопасностью в учреждении. Установлено три уровня контроля за соблюдением требований охраны труда и безопасности:
1) Государственный надзор и контроль, который осуществляют органы государственного управления и надзора.
2) Корпоративный (производственный или административный) контроль, который обязана проводить сама организация.
3) Общественный контроль, который осуществляют профсоюзы и иные уполномоченные работниками органы.

Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz